Я - против!
Сначала пост назывался “Курению - бой!”. Но потом я засомневался - боролись уже и с пьянством и с курением, а в результате у нас пышный расцвет этих самых вредных привычек. Потому не буду заниматься агитацией, высскажу свое мнение по поводу массового распространения курящих.
Чтобы бороться, нужно понять. И понимаю, что: курение добавляет харизмы - томное доставание пачки, открывание, вытягивание тоненькой сигареты акриловыми ногтями (больше всего меня бесит красивая девушка с длинючей сигаретой в зубах), глубокие или короткие затяжки в зависимости от настроения, которые помогают сделать мессидж окружающим о вашем состоянии. Можно красоваться зажигалками или обсуждать выбор типа сигареты, ведь есть легкие (!) виды, которые “безвредны”. Для мужчин появляется возможность покупки массы аксессуаров, которые делают жизнь интереснее: портсигары, сами сигары, ножички для обрезания сигар. Также весомым есть перекур, который помогает в общении, объединяет и делает ближе, становятся посвященными все, кто в кружке и отторгает борцов за здоровый образ жизни. Ну, и последним, но самым приятным есть процесс втягивания в легкие дыма. Он основан на физиологических особенностях организма, а тут еще и никотин…
Вот так, все понятно и ясно, преимуществ масса. Так чего это я? Самому пора браться за трубку! Но нет, есть внутри стопор, спасибо родителям, который надежно закрыл меня от таких серьезных аргументов и не дает портить свое здоровье еще и этим.
Собственно, пост направлен на анализ распространения курения среди молодежи. Почему? Ведь ребята не глупы и большинство понимают весь вред данного процесса. Думаю, первым стоит поставить банальную моду. Да, именно моду на курение в кругах молодых. Думаю, мы даже не представляем, каково влияние данного фактора. Вспомните себя в школе: если все шли играть в (добавьте сами в зависимости от возраста), то неужели Вы не ходили? Я четко помню, как формировался круг отчуждения вокруг тех, кто не шел. И слово изгой очень четко выражает то состояние, в которое попадает отказавшийся. А у нас уже несколько лет мода на сигареты. И ребята курят, кто в открытую, кто втихую от родителей. А у несогласных есть только один выход: искать себе подобных и твердо стоять на своих позициях.
Конечно, данная мода пройдет, как и любая другая. И через некоторое время сигареты будут в глубоком забытьи, когда курящие станут уже исключением из правил поведения молодых. Но как хочется ускорить процесс перехода к новой формации!
Вторым я бы поставил глубочайшую интеграцию курения в нашу жизнь. Страна (не хочу делить на независимые, все мы еще пока из СССР) пережила очень многое: Первая мировая, революция, репрессии-ГУЛАГ, Вторая мировая. От такого перечня волосы дыбом встают, и именно там наркомовские сто грамм и порция махры. Оттуда идут все корни сегодняшнего увлечения и поголовной покорности табаку. История сделала круг спирали и мы опять попали на этап курильщиков.
И процессы эти очень глубоки. На ум приходит сравнение, что в сибирской глубинке только недавно до конца ощутили влияние революции 17-го года, такова огромная инерция жизни в наших людей. А тут маховик, запущенный не вчера, а десятилетия назад!
Думаю, что сказанное не повод для опускания рук. Ни в коем случае. Американская нация прошла путь борьбы с табаком и практически ее выиграла. И как? А очень просто: общество, его прогрессивная часть, встала на борьбу, его поддержали знаменистости, Голливуд. А тут и государство подтянулось. И стало НЕ МОДНО курить! Если Шварценеггер выкинет свою привычную сигару, то и пацаны, ему подражающие сделают тоже. Пример старшего, его никто не отменял. Посему есть нормальный путь, нужно только болеть за свою страну и хотеть ее дальнейшего развития.
ж
P.S. Последней каплей к написанию данного поста, который задумывался давно, стал пост Иджи
________________________
Эх, как же я хочу научиться играть на гитаре! А вот это произведение искусства - fender squier - меня просто завораживает!
________________________
Рубрика: ЖЕНЩИНА |Комментарии (25) на запись «Я - против!»
Оставить комментарий


twiceal, хороший пост получился! мода действительно есть. И начинается все с детства. Иду тут как-то, впереди трое-четверо мальчишек лет 9, и разговор: “Ты куришь? Нет. Да ты че, я уж год как курю”… вот такой примерно разговор… грустно? еще как.. или под окнами у меня пару раз видела… говорю ли я им? да. но не знаю, этого опять-таки недостаточно…
думаю, что это нельзя запрещать… Запретный плод сладок. мне никогда не запрещали, говорили: хочешь курить - кури дома. Я не курила, не тянуло. Но я еще застала СССР, тогда тонких сигарет и моды на них не было, а сейчас.. вот такое самовыражение у молодежи… может надо предлагать молодежи самовыражаться в чем-то другом?
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 12th, 2009 at 21:19
Мне тоже батя всегда говорил: хочешь - давай, кури! Но я все-таки его больше боялся, чем не хотел попробовать :)
Да будет еще модно бегать по утрам и заниматься спортивными танцами. Маховик истории сделает полоборота и прийдет к увлечению здоровьем. Я много думал и пришел к выводу: ничего мы не сделаем, нужна смена поколений. Но вот внести свою лепту - да, можем. И у тебя, Иджи, есть реальная возможность через сына сделать вклад, бесценный вклад, в это движение к здоровью нации.
[Ответить на этот коммент]
Иджи Reply:
Февраль 12th, 2009 at 21:43
да, он у меня пока настроен на здоровый образ жизни, танцами занимается ;) в семье опять же никто не курит… если бы папа курил, как можно сына научить не курить в таком случае? только своим примером.
[Ответить на этот коммент]
Знаешь, все-таки если сравнить школьную жизнь мою и моего младшего братца, то у них уже модно было не курить. И я рада за братца :)
Впрочем, курение - это все-таки нечто большее… Иногда… Нечто более глубокое: у меня оба роители начали курить оба лет в… 40 или около того… И мы с братом их прессуем, мол, бросайте, а они никак бросить не могут…
Насчет примера согласна, но ведь уже многие звезды об этом говорят: о том, что нет наркотикам, нет сигаретам, да здоровому образу жизни… Пусть хоть так - но несут вечное и доброе :)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 12th, 2009 at 21:16
у меня сегодня на работе был случай: молодая женщина, лет тридцати, курит. А ее дочь лет восьми постоянно ее критикует и застваляет бросить! Вот так, есть надежда, нужно заниматься
[Ответить на этот коммент]
Guanako Reply:
Февраль 13th, 2009 at 17:26
У меня папа с мамой со школьной скамьи курят. Я — ни разу.
[Ответить на этот коммент]
Guanako Reply:
Февраль 13th, 2009 at 17:27
Критикую их уже много лет. В детстве даж сигареты прятала или водой мочила (чтоб не зажигались)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 13th, 2009 at 17:45
Интересно получается, наоборот! Дети родителей агитируют.
[Ответить на этот коммент]
Алекс, тебе пора переходить на журналистику. Честно. Грамотно все строишь, хорошая аналитика, мысль выложена полностью. Здорово. Наверно пора менять профессию.
Напишу от себя. Курить конечно вредно, хуже чем пить. Источник - это нехватка никотиновой кислоты в организме. Но вот курение сигарет, сигар и трубки - это не одно и тоже. Сигарета - это так … больше зависимость и баловство. Сигара - это статус. Трубка - это мышление. Т.е. это как предметы подчёркивающие тебя, твой стиль. На сколько они обязательны для человека - решать ему. Но я бы не смешивал их. Сколько не наблюдал курящую молодёжь, никто не курит трубку, сигару - постоянно.
В моей “деревне” некурящее поколение заканчивает Университеты. Курящее - учится в школе. Но их мало. Девушки с сигаретой - это “толковая работа” компаний производящих сигареты на Западе, т.к. рынок там стал идти в минус, они пошли в страны 3-го мира, завоёвывать клиентов. То что мы оказались (девушки) слабы - это нормально. Всё таки Свободу вдохнули. ;)
Я думаю, не надо с курением бороться, надо просто (не упоминая сигареты) пропагандировать Здоровый Образ Жизни. ;)
[Ответить на этот коммент]
Guanako Reply:
Февраль 13th, 2009 at 17:38
:-D А в моей “деревне” курят профессора и крутые начальники… :) Дело не столько в пропаганде ЗОЖ, сколько в пропаганде тренировки силы воли.
Ведь курильщики прекрасно понимают, что курение — вредно и что у них нет просто силы воли бросить…
Многих соблазняет сам процесс. Вынуть, зажечь…Ну, Алекс Выше описал это в статье… Согласна с миК на счет сигар и трубок… Табак тоже никто не нюхает… Сигариллы всякие,кальян, бульбуляторы — тож баловство… (Вспомним Фрейда. Эти люди на оральной стадии. Они недососали в детстве…;-D)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 13th, 2009 at 17:48
к миКу: Да ладно, чего уж там. Учиться и учиться, работать и работать. А там с миКом как забабахаем журнал о…
Аксессуары - это сила, в любом деле. А качественные аксессуары - это вообще круто, это дело. Потому при серьезном подходе и организовывается не курение, а ПРОЦЕСС
к Guanako: бульбуляторы - это чего такое?
[Ответить на этот коммент]
Ira Sribna Reply:
Февраль 13th, 2009 at 18:24
это самодельная штука для курения травки
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 13th, 2009 at 18:39
Ира, вот от кого не ожидал таких знаний! :)
[Ответить на этот коммент]
Ira Sribna Reply:
Февраль 16th, 2009 at 12:25
Ну, знать, не значит пользоваться ;)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 16th, 2009 at 19:49
Да, конечно, но удивила все-таки :)
[Ответить на этот коммент]
Это что-то в виде упрощенного кальяна кажется… ну, в общем из той же оперы…
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 13th, 2009 at 18:40
В кальяне нет ничего такого, наркотиков точно (это как я понял из объяснений в Египте, могут и соврать). Там добавки разных фруктов и т.п. А травка, как Ира говорит о принадлежности этого бульбуль, другое дело
[Ответить на этот коммент]
Какая разница что курить? Главное — в рот засунуть. Ведь чтоб из фруктов вытянуть аромат такой, который бы по всему горлу… до легких — очень сложно… :(Наверняка там ароматизаторы…
На счет травы - не в курсе. Но вообще на Востоке курение травы — отдельная тема…:)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 13th, 2009 at 19:16
Да, у них там аксессуары! И традиции, куда там нашим нарикам :)
[Ответить на этот коммент]
Да необязательно аксесуары… Обкуренные джигиты Средней Азии, собиравшиеся на войну — отдельная тема… Да и современные моджахеды…
[Ответить на этот коммент]
обдолбаются для храбрости и в бой! Опять же, не так больно, когда ранят…
[Ответить на этот коммент]
Они и без травки без башни. А с травкой совсем “едут” не туда :)
[Ответить на этот коммент]
Курцы должны сами для себя решить что им нужно а что ненужно, я к примеру бросил курить без проблема, просто нужно было понять что это тупая привычка и никакой зависимости
[Ответить на этот коммент]
Оч. заинтересовал Ваш пост. Действительно, почему молодые парни и девушки курят? Кажется, самое большое место скопления курильщиков - институт. Чего только не увидишь! Особенно впечатляет картина, когда бедные девченки, с голыми задницами (извиняюсь) стоят на ветру и курят… Бррр. Насмотревшись на все это, вспомнив себя в летних лагерях, в компаниях перманентных курильщиков, обратив внимания на старшую сестру и одну из одногруппниц, я пришла к выводу, что бесполезно искать единый ответ на вопрос “почему молодые люди курят”. И дело не только в моде (хотя именно мода выступает мотивирующим фактором среди подростков). Может быть, желание курить связано с психологическими факторами? Я иногда замечала, что папа, когда сильно разозлиться, или наоборот, чем-то возбужден, всегда курит. На эту тему можно написать еще много-много постов, искать причины, и, все равно, не найдешь. А как решать проблему курения в подростковой среде - вообще непонятно. И не факт, что надо начинать с родителей. Часто пример родителей как может быть заразителен, так и наоборот. Се ля ви…
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Февраль 14th, 2009 at 17:07
Все равно я на позиции, что делать нужно. Вот и делаю: агитирую в блоге, сам не курю. Уже немало. А в целом по стране сразу ничего не изменить, но обязательно нужно идти вперед.
[Ответить на этот коммент]