Высшее образование

16.06.2009

Блог Мужчины для ЖЕНЩИН

Да, именно высшее. Видимо, есть и низшее, оно же начальное. Средне-техническое тоже имеется, но не обладает такой притягательностью. Сегодня все молодые люди (почти) хотят или уже приобщились к получению ВО. Зачем?

Этот вопрос озадачивал меня уже задолго до кризиса. Зачем разношерстным молодым людям, которые слегка умеют писать и достаточно безграмотно, а порою грязно говорить, получать это самое ВО? Ведь за версту видно, что специалистов из них сделать путем просиживания 4/5 лет за партами ВУЗов нельзя. Никак и ни за что, потому как нет малейшей базы и минимального желания. Ребята прагматично понимают, что им нужна “корочка”, диплом, но никак не знания.

Проблема стала национальной, как по мне. ВУЗы потеряли лицо, их дипломы не вызывают доверия несмотря на всякие высокие статусы и степени аккредитации. Это вызвано влиянием кризиса 90-х, когда не было денег и фонды устарели, зарплаты не платили. Зачем же сейчас их обновлять, если можно ничего не делать? Платника вообще выгоняет только тупой, это же деньги! А то, что платник читает с трудом, так это уже его проблема и будущего работодателя. У частных ВУЗов нет возможности накопить кадровый и технический капитал, но есть деньги на всякие закулисные игры. Государственные имеют еще некий потенциал, заложенный в советсткое время и все никак не растерянный, но все заработанное отбирает госказна. И заработал не заработал, а денег нет! А тут еще и нагрузка у преподавателей, человеческий фактор выходит на сцену. Как тут разбираться, ведь по живому резать нужно?!

Увидев такое положение дел, приняв во внимание всеобщую воинскую повинность, родители пристраивают (слово-то какое удачное) в университет. И дома, и учится, и студенческая молодость. Все в одном флаконе за какие-то несколько сотен зеленых денег в год. Разве оно не стоит того? И, как водится, каждый заботливый родитель в глубине души надеется, что чадо, не научившись нормально писать и читать в школе, в ВУЗе станет спецом в сфере IT или прекрасным психологом.

Серьезные фирмы давно все это поняли и не “парятся” особо. Отбор на фирме по набору до 90%, потом собственное тестирование и у тебя требуемое количество нормальных, достойных молодых Специалистов. При адекватной начальной зарплате все получится и фирма получит требуемое. А остальные могут идти на все имеющиеся части света, быть разносчиками или помощниками поворов с обязательным ВО. Кому оно там помешает?

Вот тут только кризис подоспел, сразу сделав “несколько сотен зеленых денег” приличной суммой (в наших пенатах уж точно). Тут не до жиру, хоть бы прокормиться. Да и современным олигархам ВО практически не нужно, у них норма ИТР на рабочих, при которой и десяти ВУЗов на всю Украину будет много. Приехали…

.

Блог Мужчины для ЖЕНЩИН

_________________________

Умеете танцевать? Любите находиться в центре внимания? Тогда тектоник - это для Вас! Танцевальное сообщество 21 века ждет Вас, не упустите свой шанс!

_________________________

Просмотров: 575 views

Комментарии (20) на запись «Высшее образование»

  1. миК on Июнь 16, 2009 21:31

    У нас в России (если не путаю) собираются этот вопрос решать методом объединения ВУЗов, тем самым произойдет их сокращение (количество). Мне вообще это смешно. Мало того, что каких - то 10-20 лет назад мы ездили в Москву за колбасой (т.к. вся она была только там), так ещё теперь получать ВО будем ездить туда же :) т.к. основное количество ВУЗов будет там же.

    Повальное ВО, мне кажется, происходит из-за того, что страна ничего не производит, а только торгует и перепродает. Т.е. количество рабочих мест (где требуется среднее и спец образование) намного меньше количества населения. Пора начинать производство как это было в СССР. :)

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Тогда будет понятен запрос на специалистов с ВО. А сейчас они просто не нужны! Любая западная фирма хочет иметь рабочих, высоко, порою очень, квалифицированных, которые имеют нормальный стиль поведения и прочные навыки в профессии.

    На Украине более 900 (!!!) ВУЗов. Бред сивой кобылы. Их хотят объединять, ликвидировать, переносить и т.п. И это правильно, как первый шаг. Вот только критерии этих пертрубаций заставляют желать лучшего: кто больше дал

    [Ответить на этот коммент]

  2. Julia on Июнь 16, 2009 23:51

    рассуждения на тему высшего образования - любимая тема!:) вот что я думаю..на самом деле ничего плохого, что родители пристраивают своих чад учиться за деньги..в моей группе было несколько человек контрактников. Доучилось в два раза меньше, потому что не потянули из-за знаний или денег. Те, кто доучились - довольно сильно изменились. Потому что 5 лет было много примеров перед глазами, на которые стоило ровняться, сами приобрели знаний и цели в жизни. Это первый тип. Второй тип - те, кто доучились, но порода дерева так и не стала ценной..эти люди просто не могут найти нормальную работу, как вы и говорили. Они работают где угодно, а корочка-то чего, она им не помогает..А кому родители помогают устроиться, тот и без корочки бы там же сидел..То, что репутация ВУЗа портится, ну я не скажу..процент не ставших умнее намного ниже, чем успешных людей. Это все на примере моего ВУЗа..И, кстати, мой ВУЗ один тех, который попал под объединение. Кроме того, что спонсирования стало намного больше и руководство чаще бывает в головном вузе в другом городе, никаких изменений не произошло.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    У меня жена училась на платном. При желании узнать у преподавателя нечто сверх программы получала ответ: “Сами не можете прочитать?” или “А вам зачем, вы же платник!”. Что после этого хотеть?

    Да, есть такое мнение, что человек, находясь на лекциях просто физически не может ничего не услышать, тем более, если он прошел вступительные экзамены. Но ведь это будет не специалист, а прослушавший курс лекций. Так нужно и записать в дипломе

    [Ответить на этот коммент]

  3. kisuhvostik on Июнь 17, 2009 09:58

    Парням ВО, чтобы “косить” =))
    А нам девушкам, чтобы образованными быть.
    ИМХО с ВО з.п. выше будет))
    А вообще согласна - последнее время какой-то бум на ВО, все его хотят…

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Ага, на кредиты тоже был бум. Теперь все вместе (!) его последствия разгребаем. Чтоб так и с ВО не получилось

    [Ответить на этот коммент]

  4. Нина Суровая on Июнь 17, 2009 14:53

    Абсолютно согласна, что ВО теряет свое значение: со мной вместе выпускались такие идиоты, которые в столбик делить не умели, а у них теперь высшее экономическое образование…

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Да не расстаривайтесь, они еще диссертации защитят и станут “проффесорами” :)

    [Ответить на этот коммент]

  5. NomadUA on Июнь 17, 2009 21:22

    Пришлось мне в году 2001 принимать на работу оператора ПК… мдя… грустно, господа.. из 20-30 претендентов(имеющих дома комп и учивших ВТ в инсте) двое!! имели представление об XL Это вообще ужасающе. НМВ примерно с 1997 года ВО в Украине не существует… так.. выкачка бабла из денежных мешков… Украина, как и Россия давно не самые грамотные страны в мире….. Мы уже и не источники мозгов даже.
    PS Я не отрицаю что есть нормальные студенты и спецы, но на общем фоне их количество- мизерно :(

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    важен процесс быстрой смены актуальности знаний. На потенциале советских времен нельзя ехать бесконечно. Научно-технический прогресс так стремителен, что для адекватности отдаваемых знаний ВУЗ должен столько вкладывать денег, что нашим и не снилось! В любой отрасли

    [Ответить на этот коммент]

  6. light-storm on Июнь 24, 2009 16:36

    Нужно уметь отделять формальное образование (получение диплома или степени) от настоящих знаний, основанных на практическом опыте и личных способностях. На данный момент я не наблюдаю сколько нибудь сильного уменьшения настоящих знаний, общий уровень остался достаточно высоким, хотя количество носителей таких знаний и сократилось причем значительно. А вот если говорить о формальном образовании - то его уже действительно давно нет, как говориться принимаем дубов - выпускаем липу. Это общая тенденция, связанная с тотальным подчинением ВУЗов конъюнктуре тех кто платит деньги. Собственно и преподают те кто научить неспособен, ибо карьера у большинства складывалась исключительно “научная”… вряд-ли кто станет спорить что за редким исключением большинство проффессуры - это бывшие доценты, а до того ассистенты, а до того аспиранты, а до того студенты этих же самых ВУЗов. Успешного специалиста с производства не заманишь в ВУЗ, да и з.п. по сравнению с буквоедами у него будет очень маленькой, ну не умеет он переписавать другими словами одно и то же по 10 лет подряд :-) чтобы на очередную публикацию наскрести, вот и начинается его общение со свежеиспеченными выпускниками со слов “А теперь забудьте чему вас учили в институте”… таковы реалии, что формальное образование, некогда призванное давать знания - теперь просто кормиться с этих “дивидентов” и учебный процесс а вместе с ним и контингент учащихся даже не на 20-й позиции по важности для руководства ВУЗов. Когда реальные знания начнут цениться в разы выше чем “бумажка”, тогда и наметиться хоть какой-то прогресс вместо бутафорских “реформ”.

    [Ответить на этот коммент]

  7. Ольга on Июнь 24, 2009 19:20

    Злободневная тема. Я сегодня диплом защитила…на пять (училась заочно) . :-)
    Не буду лукавить, специальность выбирала самую дешевую, и чтобы профилирующий предмет не особо напрягал. В итоге я специалист по охране труда в черной металлургии. :-) За шесть лет учебы за оценку заплатила один раз, так как предмет был для меня непосильный.
    Этот диплом я получила “для корочки” - вложила 6 лет и чуть-чуть денег. А вот для чего: на его базе получу уже нужную мне, как показали последние пять лет, экономику. Так дешевле. А на заработок мой пока что отсутствие диплома никак не влияло.
    Это я к тому, что многие даже если диплом “для корочки” получают, то у многих есть на то действительно объяснимая причина.
    Учиться, лишь бы учиться - тоже не лучший вариант, даже если ты отличник.

    [Ответить на этот коммент]

    Иджи Reply:

    Ну вот этого я честно говоря не очень понимаю. Для чего было 6 лет тратить впустую да еще и платить за это?? Почему сразу не пойти и 5 лет не отучиться по интересной для Вас специальности - экономике? А вообще я против двух высших образований, самообразование, допкурсы - да, но 2 в/о абсолютно ни к чему, я так считаю.. если только уж вдруг открылся талант или должность обязывает и чувствуется нехватка знаний по профессии..

    [Ответить на этот коммент]

  8. sweatego on Август 22, 2009 17:36

    Страна формируется за счет молодежи. Какая будет молодежь, такая и страна, соответственно. А теперешней молодежи абсолютно плевать на все и себя в том числе. нужно заинтересовать ее учиться, дать понять, что иначе не как и никуда. Вот сейчас разбираем соц. проект для улучшении жизни молодежи. Надеюсь, что все у нас выйдет и мы начнем с малого, изменим молодежь, потом страну и закончим миром:)

    [Ответить на этот коммент]

  9. twiceal on Август 22, 2009 19:22

    как по мне, так только один тип обучения возможен: интерес! Когда интересно, то можно горы свернуть. Из-под палки вообще никто не может стать профи или мастером

    [Ответить на этот коммент]

  10. sweatego on Август 22, 2009 23:50

    @twiceal так и есть, проблема в отсутствии мотивации.

    [Ответить на этот коммент]

  11. kisuhvostik on Август 25, 2009 17:06

    У нас в ВУЗе парни получали образование исключительно для того, “чтобы было” ))

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Ну и? Есть теперь, чего далее? Некоторым, редко, может и пригодится. Остальные просто так отгуляли/проходили, министерсву образования статистику подняли

    [Ответить на этот коммент]

    kisuhvostik Reply:

    Зато еще 4 года в армию не ходили))
    Теперь же можно и в аспирантуру на платное!
    Только бы не служить…

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Не буду скрывать, сам в аспирантуру ходил в основном из-за армии. Дурацкое положение, вредное во всех отношениях. Какая в нашем мире бесплатная армия? Бред чистой воды: солярки нет, патронов нет, желания нет, одно посты для генералитета.

    [Ответить на этот коммент]

Trackback URI | Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Скажите, что думаете

!!! Думаю, людям стоит поставить тут галочку...
сделано dimoning.ru

:alien: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: :cool: :cwy: :devil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :heart: :kissing: :lol: :ninja: :pinch: :pouty: :sad: :shocked: :sick: :sideways: :silly: :sleeping: :smile: :tongue: :unsure: :w00t: :wassat: :whistle: :wink: :wub:

Получать на E-mail:
man4womanblog

rss2email.ru
Подписаться на рассылкуПодписаться!
Мои проекты
ДРУЗЬЯ
MyFreeCopyright.com Registered & Protected