Партнерские роды
Озадачился я такой темой и решил посмотреть, что пишут специалисты. Вот нашел такое мнение:
Многие молодые супруги, прошедшие через совместные роды, признаются, что получили совсем не то, на что рассчитывали. Еще больше молодых родителей утверждают, что приобрели негативный опыт. Некоторые распавшиеся пары указывают на него как на причину развода. Реальностью таких браков становятся сексуальные проблемы и отчуждение.
Когда я попросила опытную акушерку объективно оценить помощь мужей в родах, она, не задумываясь, ответила: “В их присутствии женщины рожают хуже. Они стесняются. Думают не о ребенке, а том, как они выглядят. Стараются быть красивыми до последнего момента, из-за чего совсем не слушаются врачей. Результат – больше разрывов в родах и случаев эпизиотомии (рассечения промежности). Разумеется, страдает и ребенок: он появляется на свет уставшим, измотанным – ведь мама не была на нем сосредоточена”.
Далее по тексту рассматриваются разные типы мужчин. И, главное, большинство женщин не хотели бы при родах видеть рядом супруга. Вот так. Я не был отцом и потому могу только поразмышлять о том, какие предпосылки могут быть у меня к решению присутствовать или нет.
Для меня приведенные выше два абзаца стали откровением. Я затронул эту тему, поскольку сейчас модно предлагать будущим родителям именно роды в присутствии супруга. И вот такое. А ведь действительно, мужчина любит глазами и очень возможно, что увиденное при родах будет потом долго всплывать в памяти. Ведь память человеческая не флэш-память, ее не сотрешь!
Я всегда был сторонником некой дистанции в отношениях, причем достаточно четкой. У каждого человека должен быть свой собственный мир. Похоже, тут мы заходим именно в ту часть женской души, где далеко не каждая женщина сможет потерпеть присутствие другого человека, пусть и самого близкого.
В современной ситуации мне видится основной роль мужчины при подготовке к родам, его трезвый взгляд на выбор врача, который будет принимать ребенка, некую организационную работу (ведь не секрет, до чего докатилась наша бесплатная медицина). При современном развитии мобильных технологий вполне реален вариант дезинфикации телефона, установки “нулевого” номера и женщина может в любой момент ощутить твердое плечо своего мужчины. Многие так и делают: рассказывала знакомая - через несколько минут после перевода в палату дочь уже звонила супругу, сообщила радостную весть.
Насколько я успел понять в своей жизни прекрасный пол, сопереживание, возможно, будет расцениваться даже более высоко, чем физическая помощь. Женщина рассматривает физические работы как необходимое, но вовсе не достаточное условие совместной жизни с мужчиной. Потому я пришел к выводу, что роженица должна сама решить в первую очередь, стоит ли ей приглашать своего мужчину на роды или нет, а уже после того, в случае позитивного решения, он призадумается о своем выборе. На сегодня я все больше склоняюсь к отказу от непосредственного участия и все больше за “незримое” присутсвие где-то в больнице, но за дверями родзала.
____________________
Часто мы не можем сами ухаживать за ребенком. Тогда перед нами встает вопрос поиска няни. Здесь Вам профессионально и быстро помогут выбрать няню для Вашего малыша.
____________________
О реальном опыте партнерских родов читайте на блоге Иджи
____________________
Рубрика: ЖЕНЩИНА |Комментарии (41) на запись «Партнерские роды»
Оставить комментарий

Думаю я не хотела бы, чтобы мужчина присутствовал при родах. Мне кажется женщина не столько хочет быть красивой, сколько хочет убить мужчину, из-за которого она страдает в момент родов, ведь роды - это неописуемая боль. И вот она увидит виновника этого “торжества” и может подсознательно начнет его ненавидить. Ну это всё мои домыслы, я ведь пока еще не рожала :-) Хотя моя подруга рожала с мужем и говорит, что если бы не он и его поддержка, она бы не смогла это так легко пережить. Наверно, каждый должен сделать свой выбор сам после тщательного анализа и раздумий :-)
[Ответить на этот коммент]
Спасибо за информацию, вот есть реальный пример, когда женщина согласилась и он ее поддержал, у них все нормально.
[Ответить на этот коммент]
У меня есть один очень хороший знакомый, живет он в 100 км от Уфы. Познакомился я с ним весной прошлого года. Очень он большой оригинал.
Так вот, он в этом году в феврале сам принимал роды у жены. Они целенаправленно ходили на специальные курсы. Перед родами, они написали расписку. Дома был он один, акушерка была на всякий случай наготове в роддоме со скорой помощью. Роды прошли замечательно.
Когда он мне говорил, что сам будет принимать роды, я не верил ему. Но когда все произошло!!!
У меня отношение однозначное: такого быть не должно. Каждый должен заниматься своим делом. И мужикам нечего делать при родах.
[Ответить на этот коммент]
Ильдар, как всегда, с четко сформулированным мнением. Я полность поддерживаю предпоследнюю мысль: каждый спец в своем деле. Я тоже много лет учился, потом работал, чтобы стать инженером. И врач должен делать свое дело.
А вот категоричность последнего выссказываения спорна. Отношения в парах разные, кому-то это и по душе.
[Ответить на этот коммент]
Я высказал свою точку зрения. И когда у меня супруга лежала в роддоме (у меня три недели назад сын родился) мы на этом вопросе сразу поставили точку. Я при родах присутствовать не буду.
И сама судьба распорядилась таким образом, чтобы меня даже близко не было в момент родов. Венера родила раньше срока на месяц, да и роды (третье кесарево) были очень тяжелыми.
Вот такое мое мнение :-)
[Ответить на этот коммент]
Да, роды - это малоэстетично. И боль жуткая. Мне, например, совсем не хотелось, чтобы муж был рядом в этот момент. Другое дело, если чуть позже, чтоб в палату пускали…:)
[Ответить на этот коммент]
Нуууу. Я, всеми руками против присутствия мужа.
По моему мнению, таинство рождения нового человека, должно остаться ТАИНСТВОМ, при котором присутствуют лишь посвящённые, избранные.
Мы даже не обсуждали это с женой. Супруга в роддом, я готовиться к приходу ДОЛГОЖДАННОГО человечка.
У каждого своя роль в жизни. Женщина рожает, мужчина служит в армии. И все это происходит без присутствия. (ИМХО)
[Ответить на этот коммент]
миКу: тему равенства полов мы еще затронем, думаю, нам дадут с Вами “прикурить” (я тоже против эмансипации и равенства во всем без разбору).
Мнение принято, пока мужчины строго против.
[Ответить на этот коммент]
Я мама троих, теперь уже взрослых детей, и хочу твердо сказать, что мужчинам в родзале делать нечего!, хотя в каждом правиле есть свои исключения. Уж если мужчина хочет поддержать свою любимую в такой очень важный и ответственный момент, ему ожидать известия под дверью родзала или, лучше всего, под окнами роддома (ведь женщины иногда кричат). ЗНАНИЕ того, что муж недалеко - это лучшая поддержка для мамочки и малыша( он ведь тоже все знает).
А вообще, twiceal, все правильно Вы говорите, что мужчина самым наилучшим образом поможет свое жене - это сделать все возможное, чтобы все организовать.
Рождение ребенка - это действительно ТАИНСТВО!!!, в котором активно участвует мама и малыш, и мешать, отвлекать их в это время не стоит.
Какой замечательный блог!!! twiceal, Вы опять меня удивили!!! Вчера вечером натолкнулась на Вашу ПИРАМИДУ, а сегодня вот, такой интересный и полезный блог, поздравляю!!!
[Ответить на этот коммент]
мнение принято. Минарда, на сем блоге прошу меня величать Алексом:)
Все пока только против! Кто же за? Ведь не зря гинекологи предлагают молодым парам партнерство?
[Ответить на этот коммент]
конечно не зря придумали, ведь за то чтобы поприсутствовать нужно заплатить деньги… отсюда и понятно их рвение завлечь будущих папочек
[Ответить на этот коммент]
И это тоже, к сожалению, практикуется. Но мне рассказывали, что предлагают гинекологи, которые никакого отношения к роддомам не имеют. Они никого не заставляют, но предлагают всем.
Я, например, до написания сего поста был более гусарски настроен. А теперь призадумался, и крепко, особенно после коммента Ильдара
[Ответить на этот коммент]
Не думаю, что так все однозначно в платной медицине. :) Кому то, действительно, необходимо присутствие мужа во время родов.
Кстати, думаю, что платные роды все ж лучше. Я, когда рожала первого ребенка, бесплатно, естественно, и без блата, решив, что все рожают, и я рожу. Родила, слава Богу. Но во время родов, грешным делом, я умереть хотела. :( И не могу сказать, что я очень изнеженное создание. Просто по-разному женщины рожают, бывает, что очень тяжело.
Кстати, кто-то писал, что дома рожали с женой - опасно очень! Хорошо, что у вас все благополучно обошлось. А если б кровотечение началось, “скорая” могла б и не успеть.
[Ответить на этот коммент]
Так, я не поняла, заметку можно уже не писать? ;)
И все-таки я напишу ;) потому что увидела здесь в корне неправильное представление о родах, о самом процессе, о роли отца в семье и т.д… конечно, сколько людей, столько и мнений, но посколько у меня и kapalbhati все-таки имеется положительный опыт и в ближайшее время мы его, думаю, повторим ;) , то, наверное, это информация будет все же полезной для кого-то… собирусь только с мыслями и напишу! :)
[Ответить на этот коммент]
К Иджи: несколько непонятно, что имелось в виду…
Ждем пояснений
[Ответить на этот коммент]
Алекс, а после какого комента Ильдара, Вы призадумались? После “принимать роды” или не присутствовать?
Я пришел выразить мнение своей супруги. Мой ангелочек, “против присутствия мужа при родах. Объяснила это тем, что мама должна быть в это время на едине с ребенком.” Добавила, что это (рождение) “я могу САМА сделать!”
[Ответить на этот коммент]
Я призадумался после прочтения заметки, выдержку из которой привел в посте.
После ознакомления с постом Иджи в ее блоге я вообще на распутье, необходимо проанализировать свои чувства и опыт. Пока я склоняюсь к выбору “против”
[Ответить на этот коммент]
Я уже высказывался в комментах у Иджи эту тему, скажу и здесь.
Мы с женой совместно рожали.
Более того на родах присутствовала и дочка, ей тогда было 12 лет. Она приняла в свои руки новорожденного братика.
В Европе совместные роды давно в порядке вещей. Более того, на роды приглашают родственников и друзей, и все врачи в один голос утверждают, что присутствие “группы поддержки” придает роженице сил.
Да, на многих каналах есть передачи про роды, где показывают эмоции роженицы и членов семьи без купюр, как есть.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Декабрь 1st, 2008 at 14:58
Приятно Вас видеть здесь, приходите, нам не хватает крепких мужчин.
Интересно получилось с этой темой: сначала пришли все, кто резко против. Потом были только те, кто резко за. Причем комменты радетелей много развернутее. Видимо истина как обычно в целом посередине, а каждый решит для себя отдельно.
[Ответить на этот коммент]
Я так понял, что тема родов (совместных или нет) в последнее время приобрела большую популярность. Я наверное как-нибудь соберусь и опишу наш опыт в этом вопросе.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Декабрь 1st, 2008 at 15:00
Я рад, что подтолкнул Иджи к написанию такого подробного и полезного для будущих родителей поста. Мне и, думаю, читателям будет интересно ознакомиться и с Вашим опытом.
[Ответить на этот коммент]
Статья - бред полный. Ни одно слово не соответствует действительности. Писалось человеком абсолютно далеким от реального положения вещей и статистики.
Пара может быть только в том случае не довольна результатом, если оба не понимали вообще зачем им это нужно.
Изложу свои мысли , исходя из личного опыта. Моей дочке 1 год и 9 месяцев. Роды были партнерские. До сих пор это событие вспоминается как нечто светлое и особенное.
1. И я и жена получили колоссальный опыт. Такие вещи очень сближают. Можно сказать, что там родилась настоящая семья - а не только наша дочка.
2. Роды - это не медицинская операция. Не нужно циклиться на врачах.
3.Роды естественный процесс, где у каждого есть свои функции.
“Я родила” - глубочайшее заблуждение. Ребенок приходит в наш мир. Задача мамы - ему помочь.
4. Задача мужчины на родах - не геройски вздыхать и бегать покурить, а в конце перерезать пуповину и не грохнуться в обморок.
Задача мужчины:
- организовать всю техническую сторону
- помогать жене находиться в правильном положении во время схваток. Не дать “зависнуть”. Постоянно использовать мяч, шведскую стенку, канат и т.д. Напоминать правильно дышать во время схваток. Не дать грохнуться на пол во время схваток (иногда боль может быть такая, что отказывают ноги.) Не дать утонуть в ванной, когда “выключает”.
- просто быть рядом. Поверьте женщине во много раз важнее видеть рядом родного человека, а не только врача и акушерку.
- контакт с медперсоналом. Во первых медработники просто появляться в палате будут чаще, зная, что там мужчина. Что важно - не пропустить какой нибудь этап родов.
- не дать сделать женщине какой нибудь “безобидный укольчик”. Женщина во время родов в таком состоянии, что согласна со всем, что ей предложит врач, особенно если ей пообещают что боль скоро прекратится. Все медицинские манипуляции проходили у меня на глазах. Подошла медсестра -зачем? Взяли ребенка - куда?
- контакт с родственниками и друзьями. Сообщить по телефону, что все ок. И не давать вломиться в палату особо восторженным делегациям.
- после родов ни на минуту не оставлять в палате одних. Ходят кто попало. Какие то люди в белых халатах.. Ты думаешь - это медработник, а это - тебе пришли пеленки какие нибудь продавать или памперсы рекламировать или еще какую то дребедень. Плюс постоянный контроль за медперсоналом. Зайдет - ребенка распеленает, типа посмотреть.. Прививку - чпок! ОЙ! А мы не хотели ставить.. Да? А поздно:( Или как одной девченке молодой сказали: “как это вы прививку не будете делать?! Мы вас из роддома не выпишем!” Испугалась - поставили. Хорошо еще все нормально о!
бошлось.
В основном - все, может я что-то подзабыл.
Поймите, совместные роды - это не геройство и гусарство. Это - необходимость. Это - вопрос здоровья вашего ребенка и вашей жены.
Если вы не понимаете сейчас зачем вам совместные роды - пройдите курсы в центре осознанного родительства в вашем городе. А не основывайтесь на мнении людей понятия не имеющих что к чему.
Абсолютно все, кого я знаю в полном восторге от того, что рожали вместе!
И любой центр материнства подтвердит эту статистику.
И еще. Присутствие отца на родах - не является платной опцией. Ни с нас, ни с кого либо из моих знакомых не взяли ни копейки за это. Не вводите людей в заблуждение.
Фух.. Целую статью накатал. Можно было на блоге опубликовать, жаль тематика не та:)))
Друзья мои! Не давайте влиять на себя. Обращайтесь за поддержкой и консультацией к профессионалам. Благо, сейчас уже в каждом городе есть такие центры.
Будьте здоровы и счастливы!
Рожайте много, часто и с удовольствием!
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Декабрь 2nd, 2008 at 11:59
Маленький вопросик: бред пост или статья, на которую автор ссылался?
[Ответить на этот коммент]
to twiceal “маленький вопросик: бред пост или статья, на которую автор сослался?”
Имелась ввиду статья, разумеется, на которую Вы ссылались и выдержка из которой опубликована. Представленная там статистика не имеет ничего общего с действительностью.
Повторюсь: если хотите знать реальную картину - обратитесь к людям которые владеют реальной информацией.
В любом случае, прошу прощения за допущенную резкость. Никого не собирался обидеть, просто “зацепило”, что называется.
Я отлично понимаю - правда у каждого своя.
И я когда то не собирался идти на роды, и жена не настаивала, мол нечего тебе там делать.
Пока мы не прошли курсы подготовки, где нам объяснили преимущества партнерских родов.
И теперь я очень рад, что мы приняли правильное решение. Нам это многое дало.
Тем кто соберется на партнерские роды могу сказать - пройдите соответствующую подготовку, чтобы понимать - что вы делаете и зачем. И уверяю Вас - будете в восторге от результатов.
[Ответить на этот коммент]
Алекс, я так думаю, мне не нужно вам говорить, чтобы не обращали внимание на слова бред и т.п. Я очень благодарна вам за эти рассуждения и, считаю, что пост замечательный. При этом я могу понять и позицию Андрея, хотя сама была рада, когда муж в последний момент всё же не зашёл в родзал. Лично для меня это было лишним, но я дала ему право выбора и в последний месяц мы готовились именно к партнерским родам. Повторюсь, я рада, что он передумал! И все причины уже выше описаны не раз. При этом у меня на блоге уже появилось несколько мам (пап), которые з!
а партнерские роды и получили от этого удовольствие. Очень удачно обо всем написала Иджи. Не против, если я резюмирую вас и Иджи? :-) Очень хотелось порассуждать на эту тему :-)
[Ответить на этот коммент]
Спасибо за пост!
[Ответить на этот коммент]
Прочитал пост решил что отписаться надо.
Начал читать комментарии - утвердился в этом решении.
Дочитал комментарии и понял что мои пять копеек тут мало что решат. Поэтому скажу вкратце.
Мы с женой рожали вместе. Ощущения действительно непередаваемые, когда вот вроде еще ничего не было и вот уже есть человечек. Чудной, почти фиолетовый, с выпуклостью в районе родничка. И при этом удивленно смотрящий на мир. Это ощущение сложно передать словами…
А вообще идя вместе на роды надо быть готовым. Готовым к тому чтобы помочь. А еще действительно очень важно присутствие мужа. Как в качестве моральной поддержки, так и в качестве стимулирования медперсонала. На женщину еще “покласть” можно, никуда не денется, а вот мужик когда за свою женщину переживает может ведь и полбольницы разгромить.
[Ответить на этот коммент]
Я, знаете, не ожидал, что именно эта тема так затронет читателей. Проходят дни, а комментариев более всего именно на этот пост. И еще никого он не оставил равнодушным.
Да, я хотел начать жизнь данного блога с темы, которая будет интересна и будет обсуждабельна. Но специально не озадачивался и взял первое, что попало на глаза в Инете. И тут такое…
[Ответить на этот коммент]
А я уверена: индивидуальный подход и никаких обобщений! Если каждый из нас -индивидуальная - единственная и неповторимая, то союз двух людей - это нечто вообще особенное и своеобразное. И потому выводить правило - нужно или нет - имхо не имеет смысла…
Я рожала вместе с мужем. И никаких отворотов не случилось, зато я уверена, что без него мне было очень и очень плохо. А кто-то не хочет рожать с мужем - и имеет полное право :)) По-моему, каждый должен решать сам - как, к примеру, какую музыку слушать или какую еду кушать :)
[Ответить на этот коммент]
А вот я например, с мужем рожала. Если бы не он… Стыдно не было абсолютно, ведь мы же родные люди! После совместных родов мы стали ближе. И я была сосредоточена только на ребенке ,а не на том, что подумает муж, увидев, как я рожаю… По всему роддому легенды потом ходили, какой у меня умничка муж - держался молодцом, прям как наст. врач! Сначала боялась, что в обморок упадет, ан нет! Был со мной до конца.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Июль 19th, 2009 at 08:12
Если у Вас хватило выдержки перечитать все комментык этому посту :), то, наверное, заметили, как сначала все комментаторы были против, а потом прям кто-то переключатель повернул - все за.
Я своего мнения не смог сложить, покольку не приходилось. Склоняюсь более к “за”
[Ответить на этот коммент]
Хм.. скажу так. Мужчине отцовство стоит не более минуты удовольствия. Женщина же носит 9 месяцев под сердцем, испытывает самую страшную боль, которую только можно вообразить, при рождении, а потом еще год или даже несколько кормит от своей плоти… Совместные роды - это шанс для мужчины хотя бы немного приблизиться к таинству рождения новой жизни. И если мужчина отказывается даже от этого, то простите, о каких тогда вообще можно говорить равных правах на детей??
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 4th, 2010 at 19:02
многие мужчины очень сильно помогают своим женщинам как во время беременности, так и потом, в процессе воспитания. Тогда и права почти равные.
А в вопросе вынашивания плода мы вас никогда до конца не поймем…
[Ответить на этот коммент]
Штудер Reply:
Март 5th, 2010 at 08:00
Все зависит от мужчины. Может Вам просто такие попадались - кто на отцовство не готов потрать времени больше чем того требует зачатие?
У меня двое сыновей, каждый раз во время беременности супруги я оказывал ей поддержку. А уж про помощь при обувании и снятии сапог думаю и говорить не стоит. А еще я присутствовал оба раза при родах. Мое мнение - мужчина при родах присутствовать обязан. Особенно если заранее не было договоренности с врачом о ведении родов (правда ведь фантастика?). Ведь в момент родов женщина оказывается очень беззащитной и мало кто из них сможет остоять свои права на нормальное к себе отношение. Медперсонал больниц и не такое видел…
[Ответить на этот коммент]
twiceal, Штудер, вот благодаря таким мужчинам, как вы, я все еще верю в мужчин и в то, что в нашей стране есть шанс создать нормальную полноценную семью - где есть не только мама, но и папа, который проводит все свое время не на диване, а заботиться о детях и занимается их воспитанием. Лично мне с мужем повезло, он еще до нашей свадьбы сказал, что при родах будет присутствовать обязательно. Причем первым завел об этом разговор. А негатив у меня навеян еще школьными воспоминаниями - нас в классе было 40 человек, и только у семерых (!!) были папы… Вот так. А по поводу прав на детей - я не шучу. Понимаю, что в этом плане природа распорядилась даже немного несправедливо, ведь мужчине, в отличие от женщины, еще надо доказать, что он достоин быть отцом и что он вообще может им быть. Но вам спасибо большое за комментарии.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 8th, 2010 at 13:33
ну, меня Вы зря хвалите… А вот Штудер - да, он у нас джентельмен настоящий!!!
[Ответить на этот коммент]
Действительно. Какие диаметрально противоположные мысли. Вот живет кто-то живет и знать не знает - что бывает альтернатива. И чувствует себя мужиком, потому что “это даже не обсуждалось”, “я сразу сказал “нет”" и прочее…
Всякому - свое. Я после произвола роддома выбрала домашние роды. Муж меня не поддержал. Но и не сдал.
Позже я поняла его страх. И ничуть не пожалела о своем решении. Это новый этап жизни семьи, женщины, ребенка!
[ссылка]
[Ответить на этот коммент]
Кареглазая, прочитала ваш пост о домашних родах…. низкий поклон. Потрясающее мужество. Правда, стало очень интересно - а что муж говорит обо всем этом мероприятии сейчас, по прошествии времени? И лично я не поняла - он был с Вами во время родов или нет…. может, я что-то упустила? В любом случае, желаю здоровья Вам и Вашим деткам) И побольше веры в Вас и Ваши силы мужу, разумеется)))
[Ответить на этот коммент]
Кареглазая, респект за героизм! Но я тоже не поняла про мужа, как он-то отреагировал.
Я рожала с мужем дважды, но в роддоме под руководством самого опытного акушера-гинеколога в городе. Ощущения незабываемые от заботы моего любимого. Если бы не он, я бы совсем пала духом. А у мужчины остались от родов самые позитивные впечатления. Всем теперь говорит: “Роды - это очень просто! Раз-два и достали ребеночка”. Считаю, это заслуга акушера, что все так легко и просто, хотя я конечно в схватках наоралась на всю жизнь вперед.
Кстати, мой рассказ о родах вот тут (не сочтите за спам) [ссылка]
[Ответить на этот коммент]
Доброго времени дня (и года
). Очень интересные посты! Особенно порадовали положительные отзывы мужчин и их удивительный опыт! Хочу, если позволите, сделать маленький вывод из полученного: все, кто прошли через совместные (партнёрские) роды по обоюдному согласию и с соответствующей подготовкой, отзываются о них положительно. И никаких “ужасных” последствий, описанных в статье (которые в большей степени являются мифом) с ними не произошло! А те, кто против… они тоже имеют право на собственное мнение, но я считаю, что это только их решение и они не имеют права его навязывать остальным, а тем более обобщать (ведь обобщать можно только опыт, а измышления и страхи не являются таковыми). Вот такие мысли! Удачи всем, кто хочет рожать вместе!!!
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Апрель 11th, 2011 at 18:50
у меня тут недавно товарищ решился побывать: пару дней отходил. Но понравилось
[Ответить на этот коммент]