Цель в жизни

22.02.2009

Блог Мужчины для ЖЕНЩИН

В последнее время я ощущаю, что у моего тематического блога сформировался круг комментаторов. Он достаточно стабильный и для меня приятный. В комментах присутствует как дискуссия, так и просто выссказывание мнений, в зависимости от тем и остроты постов. Иногда в этот мир взаимоотношений между М и Ж приходят новые люди, и некоторые даже остаются. И мне, как и любому человеку, хочется большего. В данном случае под большим я хочу, чтобы блог читали массово. На сегодня это слово для меня как блоггера означает цифру в сто и более посетителей в день. Не стану утверждать, что это моя единственная и самая заветная цель. Но как автору мне очень хочется, чтобы как женщины, так и мужчины читали мои тексты, а наибольшей для меня похвалой будет комментирование записей вновь прибывшими.

И решил я проверить, чем же интересуются читатели блогов при входе через поисковик. Ведь тут палка о двух концах: зная запросы пользователя, можно писать тексты, которые будут восстребованы поисковиками и при этом рассматривать темы, которые наиболее актуальны в сети Интернет. Скажу сразу, что наблюдения за топ-50 запросов в Яндексе навели на достаточно пессиместические мысли. Ничего особо интересного в целом. Лишь изредка во втором-третьем десятке появляются темы, соответствующие этому блогу. Ну, и ладно, хоть что-то.

Собственно пост не о том, а о первом месте топа в первый мой заход на него. Вы не поверите, но в тот день народ захотел определиться с целью в жизни! Да, именно так, не больше и не меньше. Может, именно этот запрос и подверг меня на изучения топа и попытку писать для широкого пользователя.

Цель в жизни. Как много в молодости уделено этому вопросу, этой основе жизни мыслящего человека. Куча книжек, масса душещипательных бесед, часы раздумий… Через это прошли практически все и каждый нашел себе массу сугубо личных и очень даже общих направлений и векторов развития. Но вот загвоздка, основной задачей данного поста есть выявление целИ в жизни, но не вороха желаний и грез. И вот тут-то автор задумался, закручинился и немного опешил: да, жить обязательно нужно, в жизни есть смысл, но какой? Что заставляет человека даже на смертном одре просить хоть еще денек?

Первым, что приходит на ум как основополагающая цель жизни цивилизованного человека - это дети. Продолжение себя и своего рода. Но тут есть пару но. Как по мне, но жизнь ради детей - явный признак махрового эгоизма, только прикрытого такой прекрасной упаковкой! Есть отдельные личности, которым это удается реально, но у них вырастают уже дети-эгоисты, которые просто эксплуатируют родителей. Все остальные только делают вид и страстно желают привязать своих чад к себе до конца под лозунгом: “Я табе все отдал(а), даже жизнь!” Не стоит этого делать, детям нужно не жизнь отдавать, а воспитание и посильную помощь. А там они сами разберутся, кому и сколько помогать. Так же мне кажется, что вкладывание всех усилий только в потомство значительно сужает саму суть человека как разумного существа. Ведь есть в нашем мире еще вещи, достойные для приложения усилий.

Самосовершенствование. Достойная цель. Йоги ее в ранг первостепенной и единственной возвели и за тысячелетия, говорят, достигли приличных результатов. Обидно, что нам, как их сожителям по планете Земля, от такого эмпирического опыта почти ничего не перепадает, а посему он уж очень личностный и, видимо, мало применимый для обычного человека. Плюс еще и разбег между целями личного развития и общественными потребностями. Может, Чикатило и гений был, но до чего мерзкий и низкий!

Построение идеального общества. Тут у нас с вами богатющий опыт. И Маркс с Энгельсом, и Ильич с Иосифом Виссарионовичем, и еще целая куча народу. Все с благими намерениями и у всех прокол. Думаю, дело не только в них, но и в нас. Посему, задача развития социума не снимается, но быстрее чем будет не получится. И очень, ну, очень сложно хоть чуток кого-то кроме себя сделать лучше. В этом плане только подрастающие поколения имеют перспективу, но тут опять то не до них, занятость повальная, то в педагоги идут не по призванию, а кого больше никуда не взяли.

Богатство. Есть такая модная и очень-но привлекательная цель. Именно богатство, много денег и, соответственно, влияния в мире нашем несовершенном. Пожалуй, тут и возразить нечего, кроме того, что собственно чистое накопление иссушает душу и заставляет предпринимать шаги, которые вредны для социума. Но, вряд ли это остановит тех, кто такой целью увлечен.

Власть. Ну, это тоже пьянящий напиток, удел нарциссов и себялюбцев. И при сверхдостижениях может привести к известности, да на века! И тут только привитые моральные принципы могут помочь в выборе пути к достижению и самой сути достигнутой вершины. Как и в случае с богатствами, методы и способы достижения оставляют желать лучшего, а уж компромиссы с совестью (если таковая имеется, конечно) неизбежны.

И выплывает такой серенький, но уж очень правдивый вывод, что цель нашей бренной и прекрасной жизни в ней самой! Сама по себе она и есть цель существования. Со всеми своими прелестями, неудачами и радостью. И уже все многобразие проявлений, “соль” жизни притягивает и держит нас тут. В нее входят все перечисленные цели, желания, грезы и хочу! Вся эта смесь притягивает, утомляет и порою даже раздражает. НО у всех душевно здоровых человеков вызывает тягу к жизни и желание продлить ее хоть на день!

о

Блог Мужчины для ЖЕНЩИН

__________________________

Каждый из нас сам должен следить за своей самой большой ценностью - здоровьем. Поэтому рекомендую Вам правильное питание как фундамент здания Вашего здоровья. Не пропустите!

__________________________

Похожие посты:

Просмотров: 1,584 views

Комментарии (30) на запись «Цель в жизни»

  1. Елизавета Денежкина on Февраль 22, 2009 10:42

    Цель жизни. Если честно, то неблагодарное это занятие её описывать. Каждый человек ищет её всю свою жизнь и большинство так до конца и не определяются.

    [Ответить на этот коммент]

  2. twiceal on Февраль 22, 2009 11:08

    Пусть хоть для себя, но определиться нужно. И если даже не с целью как основой движения по жизни, то с приоритетами точно.
    Просто как по мне, собственно цели в жизни как глобального понятия нет. Есть сама жизнь и куча желаний, грез, отметок, как хотите называйте. И нужно все это привести в порядок, осмыслить.

    [Ответить на этот коммент]

  3. Елизавета Денежкина on Февраль 22, 2009 11:24

    Согласна, жить без цели и смысла вообще сложно.

    [Ответить на этот коммент]

  4. twiceal on Февраль 22, 2009 13:12

    Бывает, что иногда, под настроение, кажется: живи себе, чего тебе надо - мирное небо, есть на кусок хлеба, работа, близкие. И все так. Но потом проходит это настроение, уже хочется чего-то, каких-то новых достижений.

    И если привычками, силой воли и можно скорректировать свои желания, но полностью отказаться от движения к чему-то невозможно - тогда появляется неудовлетворенность, постоянные метания, нервы.

    [Ответить на этот коммент]

  5. Светлана on Февраль 22, 2009 14:10

    Чаще всего человек задумывается о своей жизни в какой-то критический момент, иногда уже на пороге смерти, и спрашивает себя “А зачем я жил, и что успел сделать? А если бы сначала начать?” и все в таком духе.

    Пока все нормально двигается, мы редко задумываемся куда и зачем идем. Перед препятствием останавливаемся и просчитываем варианты.

    Это свойственно не только людям.
    Наблюдаю за своей кошкой. пока движение, прыжки, перевороты безопасны, она носится с бешеной скоростью. Но вдруг она оказывается перед препятствием: надо прыгнуть дальше, чем обычно. Она присаживается и внимательно рассматривает все варианты. Не поверите, но по ней видно, как включается калькулятор. Потом она принимает решение, прыгать или пойти в обход. И ни разу не ошиблась!

    Человек поступает точно также. Задумывается о цели лишь тогда, когда ощущает препятствие.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Насчет кошки - браво! Пример очень в тему и аналогия полная.

    А вот насчет вдумчивости только при проблемах - думаю, это свойственно или очень занятым людям или недалеким. Остальные в большей или меньшей степени о таких вопросах думают.

    [Ответить на этот коммент]

    Светлана Reply:

    А вот анекдот в тему:
    однажды, а одном аристократическом семействе, ребенок, которого все считали немым, вдруг за столом заявил:
    -” А чай совсем холодный”
    Все в шоке.
    -”Так ты можешь говорит? А почему молчал?”
    -”Раньше все было нормально”

    Конечно, в большей или меньшей степени все нормальные люди о смысле жизни иногда думают, и цели свои пытаются осмысливать, и жизнь свою хоть как-то планировать. Но все это немножко понарошку, потому что “так принято”. А СЕРЬЕЗНО - это только через проблему.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    не буду спорить, не знаю точно. Я свое мнение выссказал, пусть оно говорит сугубо о моих понятиях. А как там мыслят аристократы - мне не ведомо

    [Ответить на этот коммент]

  6. Иджи on Февраль 22, 2009 20:36

    цель может меняться на протяжении жизни, ее можно корректировать, и кстати не обязательно она должна быть одна, например это может быть: родить ребенка, воспитать его, построить карьеру там-то и там-то, купить дом, ну такой классический сценарий…

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Речь все же шла о ЦЕЛИ в жизни. Цели и желания - немного другое. Они действительно меняются, уходят и приходят. А ЦЕЛЬ жизни ОДНА. И вот о ней, о неуловимой, но необходимой частице нашей жизни идет речь

    [Ответить на этот коммент]

  7. Светлана on Февраль 22, 2009 20:41

    Если можно, еще один довод в пользу Вашего же последнего абзаца.
    У меня мама уже девять лет после инсульта парализована, вообще не встает.
    С точки зрения здорового человека, это разве жизнь? А она каждому дню рада больше, чем любой здоровый человек. Значит, ценить саму возможность жить начинаешь только что-то потеряв. Грустно.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Я специально не приводил подобного примера, он слишком печален. Но раз речь зашла о таком положении человека, то я много раз слышал, как люди перед самой смертью, больные и измученные, просили хоть еще один день…

    [Ответить на этот коммент]

  8. Лена Lucky on Февраль 23, 2009 11:36

    Я как раз сегодня вспомнила свежайший случай. Мне в аську постучал давний знакомый и спросил “А какая она - цель жизни?”

    Сначала я впала в ступор. Потому что не ожидала - ни такого вопроса, ни от этого собеседника. Но мне все объяснили: на сегодняшний день все цели достигнуты, задачи решены, все, что нужно для хорошей жизни - есть. А где цель? Где ее искать? Чего хотеть еще от жизни?

    Конечно, вот так на чужой вопрос о цели нельзя ответить однозначно - тем более, в аське… И я посоветовала знакомому для начала почитать книгу беподобного автора - Ирвина Ялома. Он относится к экзистенциальному течению (хотя использует и другие методы, как любой умных психотерапевт :)) В его книге “Лечение от любви” (в оригинале “Убийца любви”) описаны пять слуаев из практики, то есть настоящие люди, настоящие проблемы и их решение. Описаны художественным языком, то есть доступно не только для психологов. А если вдуматься, то увидишь себя, хотя бы краешком глаза, даже не в одном из приведенных примеров… Ну и само собой - раз автор экзистенциалист - там очень много о целях и смыслах в этой жизни…

    Я все мечтаю написать о Яломе, но у меня пока не получается словами передать все свои впечатления и чувства :) Потому что там много такого… что не передашь словами, не сформулируешь простыми сочетаниями букв… вот она какая жизнь - с ее целями и смыслами… :))

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Как говорил незабвенный Семен Семеныч - будем искать!

    [Ответить на этот коммент]

    Guanako Reply:

    Поздравляю Twiceal и всех мужчин блога с 23 февраля! :)Любви, удачи, здоровья, денег!

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Спасибо, приятно!

    P.S. Вы уже меня Алексом называли :)

    [Ответить на этот коммент]

    Guanako Reply:

    Кстати, Алекс! Вы совсем не знаете женщин!:)
    Зачем Вы заменили изумительный, пьянящий, подстёгивающий раздел с количеством комментариев возле ников комментаторов (что льстило нашему тщеславию и честолюбию) … таким некрасивым разделом “Лучшее”?
    Пусть будет “Лучшее”… но пусть будет и тщеславие….

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Хм, я даже не заметил, что при настройке лучших постов отключил плагин для лучших комментаторов :(
    Спасибо за подсказку, уже все на месте.

    А с лучшими постами бился давно, потому как поссле переезда этого блога на новый хостинг (постоянные читатели помнят эпопею с первым хостером) я не мог включить уже имеющийся и давно работающий плагин. Скачал другой - не работает. И вот на той неделе нашел третий - и все ОК.

    Я считаю важным для вновь прибывших наличие такого раздельчика, который поможет прочитать самое комментриуемое

    [Ответить на этот коммент]

    Guanako Reply:

    Ура! Я в наиактивнейших! :) я счастлива! :)
    В плагинах ничего не понимаю, т.к. в своем блоге я тока копирайтер, плагины девелопер ставит.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Не то что просто в найактивнейших, а самая найактивнейшая!!! Вы такая из себя активная, что никто за Вами не поспевает :)

    [Ответить на этот коммент]

    Guanako Reply:

    А что, есть такие, кто пытается за мной поспевать, но ничего не получается? :-о

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    К сожалению, пока нет! Разве что автор:)

    [Ответить на этот коммент]

  9. Minarda on Февраль 24, 2009 09:12

    Поздравляю Вас, Алекс, с праздником 23 февраля!
    От всего сердца желаю вдохновения, процветания и благополучия!!!
    Еще один замечательный пост о целях в жизни, с хорошим анализом и правильным выводом. Я тоже считаю, что цель Жизни - сама Жизнь во всех ее проявлениях, но только не простая, а счастливая. И каждый из нас осознанно или нет стремиться к счастью. Но только надо бы знать, что для каждого есть счастье?

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Спасибо, приятно получить от Вас поздравление.

    За свое счастье я уже писал, даже в конкурсе победил :) А так каждый для себя (блоггеры тут имеют преимущество в самовыражении) определяется

    [Ответить на этот коммент]

  10. Нина on Ноябрь 20, 2009 00:31

    Добрый день! =)
    Очень щепитильная тема дисскусии. Цель в жизни. У меня эта цель была в некотором тумане. Еще в детстве были четкие мечты и желания, достижения которых считались для меня целью, был четкий план, некий четкий сценарий.Детсад, потом школа, потом университет, потом работа, замуж и дети. Все время проходило в ожидании чего-то, что обязательно должно было произойти. Вот только этого чего-то не происходило, детские мечты забывались, а цель становилась более определенной и более стандартной что-ли, можно даже сказать механической и неживой. Потом пришел период в жизни когда совсем потерялась эта цель. Стало все равно, что и как, этот период длился не долго, но он все же имел место. Потребовалось немного времени, чтобы оторваться от суеты и внешной стороны происходящего и после этого пришел новый этап. Этап наслаждения жизнью, этап когда каждое прожитое мгновенье проживаешь с радостью. Ты перестаешь чего-то ждать =) и это чего-то появляется в твоей жизни, ты понимаешь, что все чего ты так долго ждал уже есть в твоей жизни ты просто этого почему-то не видел или бояслся увидеть. Теперь моя цель проста и гармонична: просто жить и радоваться каждому моменту жизни, просто потому, что жизнь прекрасна во всех своих проявлениях.

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    Как основная цель - с ней сложно, она требует учебы, самоучебы. А вот мелкие желания, средние цели - они обязательно должны быть, в любом деле, они помогают жить

    [Ответить на этот коммент]

    Нина Reply:

    да уж самоучебы требуется не мало, а как иногда хочется встретить человека, мудреца, который может объяснить все и показать как жить =).Говорят, все ответы в нас, нужно только услышать себя. Иногда, действительно, озарение появляется и все становится ясно и понятно, но это озарение так быстро расстворяется в суете, что снова теряешься, снова начинаешь искать, объяснять, понимать, начинаешь крутиться по кругу…

    [Ответить на этот коммент]

  11. Проскура Василий on Февраль 6, 2010 04:40

    Сам тоже маялся очень долго в поисках ответа. И вот не так давно пришел к выводу, что:

    Ответ на этот вопрос должен быть очевиден и элементарен.
    Итак, подумаем секунду над тем, что отличает человека от всего остального? От всего остального во всем мире. Это просто: свобода творчества. Никто кроме человека не обладает свободой творчества. Никто кроме человека не может свободно творить то что ему заблагорассудится. Следовательно смысл жизни человека - в творчестве.
    А вот что творить (детей, дерево, дом, программу, фирму, одежду, салфетки и пр.) каждый решает себе сам :)
    Логично, просто, универсально :)

    Я, конечно, написал цельный трактат по этому поводу, приплел туда и квантовую физику и прочее прочее, но вряд ли это будет кому-то интересно :)

    [Ответить на этот коммент]

    Нина Reply:

    С такими выводами я очень даже согласна:), может быть цель еще и в опыте, который мы получаем в нашей жизни. Читала книгу, в которой автор сравнивает жизнь с компьютерной игрой, что человек сам выбирает уровень, сложность и тип игры, вот там он и приходит к выводу, что все мы здесь для сбора опыта, эмоций.
    На счет вашего трактата мне очень даже интересно прочесть его :)))

    [Ответить на этот коммент]

    twiceal Reply:

    что-то Вы Василий действительно очень скромно, хоть бы ссылку. Тем более, что идея интересная! :biggrin:

    [Ответить на этот коммент]

Trackback URI | Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Скажите, что думаете

!!! Думаю, людям стоит поставить тут галочку...
сделано dimoning.ru

:alien: :angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: :cool: :cwy: :devil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :heart: :kissing: :lol: :ninja: :pinch: :pouty: :sad: :shocked: :sick: :sideways: :silly: :sleeping: :smile: :tongue: :unsure: :w00t: :wassat: :whistle: :wink: :wub:

MyFreeCopyright.com Registered & Protected