Автостопница
Шел я как-то в выходной из гаража домой. Темно уже было, но еще не сильно поздно - в районе девяти часов. Путь мой пролегал мимо оживленной городской дороги, где наши доблестные водители выжимают со своих четвероногих друзей до ста и больше километров в час. Дорога достаточно широкая, не менее трех полос в каждую сторону.
Смотрю, по противоположной стороне идет девушка с гитарой. Причем гитара в чехле за спиной, т.е. человек экипирован специальным приспособлением для длительной носки инструмента. Уже интересно, первый раз вижу наяву такое дело.
Потом гитаристка перешла на мою сторону и направилась ко мне.Тут я насторожился. Криминагенная ситуация в нашем городе шахтеров и металлургов сложная, приходится быть настороже. Как-то не очень хочется из-за мобилки и десяти долларов в кармане попасть под нападение одурманенных аборигенов. При встрече создание с гитарой в чехле выдало: “Я путешествую автостопом. Дайте немного мелочи на еду!”
Я парень не жадный, конечно, поддержал путешественницу. Но вопрос не о том. Были и, оказывается, есть такие вот любители вольной жизни, которым в радость постоянная дорога, путешествие безудержи и вольная вольница! И не пугают их кризисы, отсутствие денег и удобств. Лента асфальта увлекает, манит и дурманит голову своей бесконечностью, завлекает в неведомые дали новых мест.
Скажу про себя: я бы так не смог. Меня пугает отсутствие планового ночлега, питание чем попало, другие неудобства автостопов. Потому и удивляет сильно то ли мужество, то ли глупость таких вот путешественников. И некая часть моего сознания завидует им, тянется к этим глупостям молодости, просто житию без заморочек и осознаний. Сегодня я не хочу отказаться от осознания себя, своей жизни и поступков. Но оно, это самое чувство себя, серьезно ослабило частоту появления безудержной радости жизни.
Посему хочется пожелать таким еще свободным от оков взрослости созданиям счасливого пути и постоянной помощи добрых и отзывчивых людей, коих много в наших краях!
д
_____________________
Эх, что там говорить: сколько не тренируйся, а постоянно что-то забудешь. Потому мастер-класс на тему “Как правильно как завязывать галстук” может пригодиться в любую минуту! Не упустите шанс сделать всё красиво и верно.
________________________
Рубрика: ЖЕНЩИНА |Комментарии (23) на запись «Автостопница»
Оставить комментарий


Мой очень хороший знакомый регулярно гоняет стопом по России, правда у него как правило несколько направлений - Москва, Екатеринбург, Казань… ну и в другие города пореже. Начальный пункт отправки Самара. Время в пути примерно до двух суток.
Насчет попрошайничества… ведь если отбросить всякие словесные экивоки, то получится именно оно, здесь каждый решает сам. Лично я скорее затяну пояс и не буду есть несколько дней (пока не доберусь до друзей) чем просить (хотя тут опять же есть нюансы) но вот если предложат перекусить (такое в дороге бывает регулярно, особенно если ты хороший собеседник) тут никому отказываться не надо. Но я отошел от темы немного. Лично я никогда не даю денег когда просят на улице. Это моя твердая позиция.
А молодые и свободные должны учится расчитывать свои силы. Ведь свобода никогда не давалась даром.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 27th, 2009 at 19:12
Так а товарищ чего ездит? В чем смысл?
[Ответить на этот коммент]
Штудер Reply:
Март 28th, 2009 at 11:28
У него много знакомых в разных городах. А доход не такой чтобы можно было регулярно мотаться туда на поездах. Ну и еще ряд моментов.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 28th, 2009 at 23:22
Н-да, признаюсь: я бы и не подумал к знакомым в гости так ехать. По нужде, острой и неминуемой, да. А просто в гости…
[Ответить на этот коммент]
Ну здесь 2 разных случая можно рассматривать, одно дело автостопом путешествовать, а другое дело вот так слоняться по миру, не имея за душой ничего. Первый вариант хоть раз в жизни, наверное. надо прочувствовать на себе (я прочувствовала :)), а вот второе - мне кажется немного тупиковый путь, ни ребенка родить ничего… как-то надо все-таки свой дом иметь, обустраивать, чтобы было куда вернуться… наверное, это люди у которых уже все есть и дом, и папа с мамой, которые помогут, вот и скучно им :)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 27th, 2009 at 19:16
В точку. Согласен, именно два пути. Слоняющихся нужно отдельно рассматривать (помню про Будулая). А вот для опыта - я бы не хотел ,чтобы моя дочь так путешествовала. При необходимости, когда очень нужно - вопрос один. А вот от желания ощущений, так уж сильно велик риск неприятностей, самых разных
[Ответить на этот коммент]
Наверное, нужно от рождения быть таким человеком, чтобы любить автостоп.
У меня есть знакомый, который с рождения любит “бродяжничать”. Одиночество - его лучший друг.
Я бы так не смогла: отсутствие удобств, ночлега, еды и денег меня бы угнетало. К тому довольно страшно садиться в машину к кому попало..водители всякие бывают.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 27th, 2009 at 19:16
Поддерживаю, я также думаю
[Ответить на этот коммент]
да, я тоже думаю, что молодость ни при чем. “Безбашенность” - она в крови. Сочувствую родителям этой девушки, наверно, извелись от мыслей о том где она, с кем и т. д. :(
[Ответить на этот коммент]
Я бы тоже так не смогла! Я очень “переживательная особа” в плане удобств. Даже когда на четыре дня на конкурс “Пед.дебют 2009! в санаторий уезжала, и то думала много о том: что там и как будет))
Согласна полностью с Ириной. Мама то ее наверное изпереживалась вся :( Моя, когда я уезжала, волновалась даже больше чем я. Что меня удивило)) Звонить просила и вообще… волновалась))
Вероятность, что каждый из нас совершит такое путешествие, наверное, зависит от нашей “избалованности” привычки жить “в комфорте”.
Да и с возрастом, думаю, здесь нет никакой параллели. Человек может быть свободным, любой человек может быть свободным, если он захочет. Мыслями и думами - наша судьба в наших руках ;)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 27th, 2009 at 21:45
Я вообще чем старше становлюсь, тем больше родителей понимаю, когда они волнуются за нас. Это естественно и понятно, нужно просто дать о себе знать, коротко. Но сколько это сэкономит нервов, упредит переживания и сомнения :)
[Ответить на этот коммент]
А у меня мечта есть. Махнуть автостопом на Камчатку… и трава не расти. ;-) Может сбудется?
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 28th, 2009 at 23:12
Хм, дело стоящее. Назад как собираетесь?
[Ответить на этот коммент]
Я так понимаю, что речь о путешественниках по России, потому как во многих странах это невероятно обычное дело, которое правда приобретает всё более он-лайн окраску. К примеру, объявления молодых парней и девушек о том, что они хотят добраться из города А в город Б такого-то числа появляются постоянно и так же быстро находятся те, кому не помешает компания в том же направлении. Получается, своего рода цивилизованный автостоп, но эти ребята однозначно выйдут на дорогу голосовать, если не найдут компанию в интернете. И конечно, многие перечисленные проблемы в посте им неизвестны в силу особенностей конкретной страны. Чаще всего такие путешествия иностранцев (по России в том числе) длятся год, а то и больше, а деньги копятся ещё дольше. И цели их автостопов зачастую банальны и далеко не все решаться на подобные путешествия в некоторых странах, хотя и по Африке один заезжий к нам иностранный путешественник катался в свои 60 лет!
Теперь о России и всё-таки о молодёжи. Так как я встречала много путешественников и как раз тех, кто любит путешествовать, так скажем, дикарем, то могу сказать, что частенько надо не жалеть родителей, а упрекать, так как “уходят” многие как раз от проблем в семье и зачастую именно из обеспеченных семей. Рассуждать о причинах можно долго, но подобные путешествия затягиваются бывает на долгое время или постоянно повторяются, потому что такая жизнь переворачивает всё в сознании молодого человека. Она им даёт свободу, хотя это и кажется странным со стороны, а безденежье и необходимость унизиться, чтобы попросить, заставляет думать в ином направлении и многое изменить в себе и своей жизни. Не всем это удаётся, но пробуют очень многие.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 28th, 2009 at 23:15
Наверное, Вы правы - во многих случаях проблемы родителей и детей и подталкивают молодежь к таким путешествиям. И тогда упрекать их не в чем…
А вообще, все дело в привычках. Те, кто принял и привык к таким путешествиям спокойно разъзжают и не видят ничего такого. А мы, домоседы, вздыхаем и охаем :)
[Ответить на этот коммент]
А еще советую почитать книги бывалых стопщиков. У Кротова например достаточно много книг. Причем он поездил не только по России, но и по окрестным странам. И в африку они стопом катались. В общем интересно очень. Своего рода путешественники нашего времени.
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 28th, 2009 at 23:16
Вон оно как! Не слыхал о таких книгах. Буду искать
[Ответить на этот коммент]
Одразу помічаю зашкарублих людей, тих, які першими кричать про кризу, негаразди та іншу неґативщину.
Комфорт, зручності, гроші, я так не можу, я це не зр`облю… :D
Коли це вище перелічене було мірилом щастя?
не обмежуйте себе!!!
Цей світ відкритий для всіх: “Просіть, - і буде дано Вам” (я аж ніяк не на боці реліґіі, навіть навпаки)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 30th, 2009 at 18:25
Надеюсь, мои неукраиноязычные читатели все поняли? Если нет, спрашивайте, отвечу.
Никто же тут не против просьб при путешествиях (разве что Штудер не подает, только на Пасху). Если тянет - вперед. Но и риск велик. Так что решает каждый сам для себя. Я не смог бы ради игры, только при жесткой необходимости.
[Ответить на этот коммент]
Автостоп, страшное слово для меня :) Я как подумаю каких только случаев не бывает, но многие люди живут так, переездами…и их все устраивает :)
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 30th, 2009 at 18:26
Тогда будем надеяться, что Вам и не прийдется против вашей воли. Пусть будет только так, как Вы хотите.
[Ответить на этот коммент]
Ну, раз уже зайшла мова про ризики, то я, як дуже скептична людина Вам скажу. Ми в універі поглиблено вивчали теорію ймовірностей, а я нею ще у 6-7 класах цікавився. Так от, сам пробував так їздити, не повірите, досить просто, цікаво, захоплююче. До чого це … просто побачив скільки народу їздить… і, для Вас, хто боїться, згадує різні випадки, сидить вдома і труситься від страху… якби хочаб 1го на 10000 тисяч подорожуючих спіткало те, про що Ви говорите… вже у нас в країні мабуть була б половина населення із того шо є.
+ взагалі про екстрим… якось стрибав з мосту(роупджампінґ) поруч проходили подібні Вам боягузи і шепочучись між собою казали:” Це дуже небезпечно, так же можна померти… я б ніколи… страшно…”
Так от, в таких випадках ймовірність померти не більше ніж під час переходу вулиці на червоне, а подекуди і на зелене світло…
Задумайтесь…
[Ответить на этот коммент]
twiceal Reply:
Март 30th, 2009 at 20:50
Приятно “боягузы, как Вы” - очень корректно Вы выражаетесь :)
Я тоже фаталист в значительной мере и не отрицаю: чему быть, того не миновать. Не сколько боюсь, сколько просто не имею привычки.
[Ответить на этот коммент]